Bass Music
Зародившись в богатых танцевальными ритмами городах Miami (freestyle) и Detroit (electro) в середине 80-х годов, направление Bass Music привнесло с собой funky-breaks 70-х в цифровую эру, где барабанные установки своей мощностью могут превратить в порошок большинство ничего не подозревающих автомобилей или клубных акустических систем. Первые лидеры из Miami, такие как 2 Live Crew и DJ Magic Mike повергли этот стиль в определенного рода зацикленность на достигнутом, а детройтские музыканты, такие как DJ Assault, DJ Godfather и DJ Bone смешали его с techno для создания значительно более быстрой музыки. Bass music даже заявила о себе в чартах начала 90-х годов, показав композиции таких команд как 95 South's "Whoot (There It Is)" и 69 Boyz' "Tootsee Roll", которые стали неоспоримыми лидерами чартов, а позднее стали «платиновыми».

Big Beat
Избавив поклонников электронной музыки от перехода за грань экспериментаторских возможностей, стиль Big Beat появился в середине 90-х, как следующая волна танцевальной музыки. В региональных районах по всему миру продолжала укореняться самая «недалекая форма» танцевальной музыки с 1994, в ответ на рост круга избранных интеллектуалов, приверженцев drum'n'bass и экспериментальных движений. Big beat, будучи обособленным движением, наконец, начал в 1995-96 совместную работу с двумя крупными студиями звукозаписи в Великобритании: Brighton's Skint и London's Wall of Sound. Первая студия — делавшая релизы Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace и Lo-Fidelity Allstars — заслужила большее признание за инновационный подход и качество, хотя лондонская студия Wall of Sound была основана раньше и записывала синглы таких звезд как Propellerheads, Wiseguys и Les Rythmes Digitales. Вскоре стиль Big beat стал также очень популярным в Америке, а музыканты, работающие со студией City of Angels Records (the Crystal Method, Eberzone, Lunatic Calm, Front BC), добились большого успеха, придерживаясь такого же мнения как британцы. Кроме Fatboy Slim, супер звездами в стиле big beat были Chemical Brothers и Prodigy. Эти две команды предшествовали появлению этого стиля и принимали активное участие в его развитии. Хотя Chemical Brothers и Prodigy никогда не были яростными последователями этого направления, в выпускаемых альбомах часто прочитывался более интеллектуальный налет trip-hop, который редко переходит в бессмысленную музыку настоящего big beat. Звучание big beat представляет собой достаточно низкопробное смешение breakbeats старых мастеров с сюрреалистическими сэмплами, - это напоминает музыку в стиле house конца 80-х годов и ранний rap с его любовью к бестолковым сэмплам и невыносимым брейкам. Хотя программирование сэмплов и весь процесс звукозаписи стремительно развивался, оставляя позади предшественников этого стиля, но big beat тем не менее, подвергался критике за то, что он препятствует развитию новой волны электронной музыки в конце 90-х годов. Даже в то время, когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy Slim заполонили все американские чарты, заслужив позитивные оценки рок-знатоков по всему миру, многие поклонники танцевальной музыки не принимали это направление, утверждая, что его успех построен на раздувании шумихи вокруг музыкантов и раскрученных сэмплов. Big beat продержался на мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во внимание ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение слушателей, которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз, а также на терпение DJs, ищущих в местных магазинах старые пластинки с интересными сэмплами.

Breakbeat
Брэйкбит — "ломанный" бит —окончательно сформировался как отдельный стиль в 1994 году. Стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой. Местом рождения брейкбита принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше).

British Psychedelia
Хотя они имели одинаковые художественные и студийные принципы работы, но стиль British Psychedelia очень отличался от своего американского партнера. В общем British psychedelia была либо более эксцентричной, либо более художественно-экспериментальной по сравнению с американским направлением. Плюс ко всему, британский стиль склонялся к работе по структуре pop композиций. Однако это не было непреложным правилом. Не важно, сколько коротких pop синглов они выпустили, но команда Pink Floyd прожила долгую сценическую жизнь, с каждым выступлением, покоряя все новые и отдаленные районы земного шара. Однако эти общие правила являлись более или менее употребляемыми, особенно в отношении студийных записей British psychedelic.

British Rap
Хотя British Rap можно очень редко услышать за пределами Великобритании и Европы, этот стиль имеет свои собственные традиции и стилистику. Хотя в нем нельзя найти большого наследия American hip-hop, но многие британские рэперы выросли на богатых карибских ragga традициях, а затем ввели местные наречия в hip-hop стили. Британский rap зародился в конце 80-х годов, и в качестве трамплина использовал звуковые комбинации от Public Enemy. Вскоре многие британские рэперы стали подмешивать в свою музыку элементы acid-house, - в результате появился музыкальный стиль из более «тяжелой» категории, чем его американский собрат. Хотя там присутствовали блеклые копии, снятые с американских рэперов, но лучшие английские hip-hop музыканты разделились на три лагеря. Существовали такие группы, как Prodigy, смешивавшие hip-hop и rave. Были команды, как Leftfield, которые работали в клубном стиле hip. А также присутствовали такие исполнители, как Massive Attack, которые замедляли ритм hip-hop, добавляя acid-jazz, что в сумме давало trip-hop. Даже в то время как эти три команды продолжали завоевывать новые территории, на музыкальной сцене было заметно преобладание британских рэперов, которые просто копировали американцев.

Club/Dance
В Club/Dance входит в много различных музыкальных форм, от диско до хип-хопа. Несмотря на то, что, на протяжении всей истории популярной музыки имелись различные повальные увлечения танц-музыкой, стиль Club/Dance стал ее собственным жанром в середине 70-ых, поскольку soul, в результате мутаций превратился в disco и практически все клубы были посвящены танцевальному направлению. В конце 70-ых, танцевальные клубы играли disco, но к концу десятилетия, disco видоизменялась во множество различных поджанров. Все жанры были собраны под термином "dance", хотя среди других поджанров имелись отличительные различия между dance-pop, хип-хопом, house, и techno. Все что связывало их, так это акцент на ритме — в каждом танцевальном поджанре бит остается существенным.

Comedy Rap
Comedy Rap - это hip-hop, который предназначается для развлечения и веселья. Довольно часто, это rap рифмовки смешного содержания, но сама музыка — (особенно в случае с Biz Markie, по некоторым источникам самого крутого рэпера в стиле comedy rap на сегодняшний день) может быть интеллектуальной и забавной одновременно. Расцвет Comedy rap приходится на 80-е годы, когда hip-hop был легче по сравнению с 90-ми годами (тогда gangsta rap был самым мрачным музыкальным стилем). В это время существовало несколько rap пародий, таких как Chunky A от Arsenio Hall, но в большинстве comedy rap – это сочетание real hip-hop и уличного юмора.

Contemporary R&B
Направление Contemporary R&B начало свое развитие несколько лет спустя после появления urban R&B. Как и стиль urban, contemporary R&B - профессионально сделанная музыка, но музыканты — Maxwell, D'Angelo, Terence Trent D'Arby — были очень увлечены добавлением в contemporary soul и R&B жесткости, духовного начала и претенциозности, своейственных classic soul (Marvin Gaye, Stevie Wonder, Otis Redding).

Dance
Музыка Dance имеет большое количество форм, - от disco до hip-hop. Хотя в истории популярной музыки случались самые разные мании и музыкальные пристрастия, Dance сформировался как отдельный жанр в середине 70-х годов. В то время как soul превратился в disco, - целые клубы полностью отдавали предпочтение работе в танцевальном стиле. В конце 70-х годов dance клубы играли disco, но к концу десятилетия disco видоизменился, превратившись в целый ряд различных жанров. Все эти жанры были собраны под общим термином "dance", хотя между ними отмечаются явные различия, например, между dance-pop, hip-hop, house и techno, а также многими другими субжанрами. Их вместе объединяет общий акцент на ритм — это прослеживается в каждом dance субжанре - от Disco до House и Rave,- везде главенствует бит.

Dance-Pop
Dance-Pop - это переросток disco. В сочетании с dance-club beat, вы найдете простые и яркие мелодии. Направление dance-pop имеет более сформированные композиции, чем просто dance музыка. Dance-pop - это прежде всего способ самовыражения композитора/продюсера. Композитор/продюсер пишет песни и создает треки, подбирает подходящего вокалиста для её исполнения. Эти dance певцы становятся звездами, но часто само художественное видение принадлежит продюсеру. Естественно, что есть несколько исключений из правил — Madonna и Janet Jackson самостоятельно выбирали звук и направление творчества. Но dance-pop - это музыка для шоу, которое нужно видеть и не искать смысла.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Hosted by uCoz